среда, 1 июня 2011 г.

Обучение с использованием метода проектов

Так как я работаю в детском саду, то проектная деятельность помогает мне, как педагогу в работе с детьми и родителями. Я не даю детям готовых знаний, а учу детей доходить до сути темы. Например, изучая свойства воды дети проводят различные опыты, результаты опытов оформляются в виде пиктограмм, зарисовок, составляются расказы. Дома совместно с родителями дети ищут информацию по теме в разных источниках. Эта информация собирается и обобщается для того, чтобы с ней могли ознакомиться другие участники процесса. Это помогает и родителям стать ближе к детям, ощутить себя участниками процесса обучения ребенка. По окончании проекта все видят результат общего труда. Тема изучается глубже. К тому же знания, которые получены самостоятельно, или при проведении опытной работы запоминаются лучше. Тем более, что новые требования ФГТ предусматривают в дошкольном детстве уход от урочной формы обучения. Непосредственно образовательная деятельность должна проводиться в игровой форме, интегрируя разные образовательные области. Этому требованию как раз и отвечает метод проектов. Развиваются коммуникативные умения, любознательность, умение работать с информацией, взаимодействие и сотрудничество, элементы логического мышления, ответственность. К тому же, 21 век - век компьютерных технологий диктует нам применять новые технологии в обучении дошкольников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий